Азбука потребителя: что делать при обнаружении недостатков в технически сложном товаре?

9 апреля 2021 г., пятница

Когда ломается (выходит из строя) по неизвестным причинам технически сложный товар, продавец зачастую вводит потребителя в заблуждение, говоря ему, что технически сложный товар возврату или обмену не подлежит и его можно только отремонтировать. Но это не всегда так, давайте разбираться.

Согласно абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.

В силу п. 1 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», по истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если:

1) обнаружен существенный недостаток товара (согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей» существенный недостаток товара – неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара (согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней);

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров»

Краткие шаги при возврате (замене) некачественного технически сложного товара в течение 15 дней с момента покупки:

1) При обнаружении в технически сложном товаре недостатков, необходимо определиться с видом требования: возврат или замена, и обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу.

2) В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре.

3) В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.

4) При отказе продавца (изготовителя) от удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться за судебной защитой своих прав.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International