Каждый день, совершая покупки в магазинах, пользуясь различными видами услуг (медицинскими, жилищно-коммунальными, образовательными и др.), заключая договоры на выполнение работ, необходимо помнить, что все мы являемся потребителями. Поэтому немаловажно знать свои права и уметь ими пользоваться.
За последнее время в России принят пакет нормативных актов, цель которых защитить права потребителей, повысить требовательность к качеству выпускаемых и продаваемых населению товаров народного потребления, повысить ответственность предприятий потребительского рынка и услуг за организацию торгового обслуживания покупателей.
25.05.2022 сотрудник отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан Геннадий Шишков на территории подведомственного Рыбно-Слободского муниципального района провел серию семинаров вопросам повышения уровня правовой грамотности и информирования населения в вопросах защиты прав потребителей, а также качества и культуры обслуживания потребителей с хозяйствующими субъектами.
Проконсультированы продавцы и покупатели по вопросам соблюдения действующего законодательства в области защиты прав потребителей и соблюдения правил торговли: основные положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», изменения в законодательстве, Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи от 31 декабря 2020 №2463 и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации от 21 сентября 2020 №1514.По всем вопросам даны разъяснения, продавцам рекомендовано использовать в работе формулу добровольного решения проблем потребителей, то есть в досудебном порядке.
Проведен мониторинг цен на социально-значимые продовольственные товары по 24 наименованиям, который представляет собой непрерывный и методичный процесс сбора и анализа информации.