Так кто же прав?

22 сентября 2022 г., четверг

В отдел развития и координации внутреннего рынка Нижнекамского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан поступил звонок от нижнекамки, которая взволнованно рассказала ситуацию:

- В магазине «Пятерочка» купила продукты, рассчиталась и, на выходе из магазина вспомнила, что забыла купить хлеб. Оставила пакет с продуктами в ячейке для вещей, а вернувшись, обнаружила, что ячейка вскрыта и моего пакета нет. Обратившись к администрации магазина, в грубой форме получила ответ, что ответственности за сохранность вещей они не несут. В то же время, мне сказали, что на меня могут наложить штраф за утерю ключа, хотя ключ у меня был в руке и чек о покупке товаров также имелся. Я получила большой стресс от этой ситуации и не знаю от чего больше, то ли от потери продуктов, то ли от хамского отношения руководства данного магазина. Я смогла лишь только заплакать и уйти. Так кто же прав?

Конечно же, администрация магазина не права. Шкафчики для хранения вещей чьи? Магазина. Получая ключ от шкафчика, гражданин тем самым заключает договор с магазином. Да, он не в письменной форме, но такая форма договора допустима (ст.158 ГК РФ). В соответствии со статьей 891 ГК РФ хранитель (в данном случае магазин) обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданных на хранение вещей. Первый шаг в такой ситуации – это написать претензию в адрес торговой организации о причинении материального ущерба, указав, какие вещи, и на какую сумму. Если магазин отказывается добровольно возместить ущерб, за защитой своих прав (в том числе и моральный вред за хамское отношение руководства магазина) обращаемся в суд, представив все доказательства.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International