Продали некомплектный товар, что делать?

2 июля 2024 г., вторник

В Альметьевский территориальный орган обратился житель города с вопросом:

- Приобрел  на рынке шкаф-купе и только дома при распаковке обнаружил, что не хватает некоторых деталей. На что я имею право?

Некомплектный товар – это товар, передаваемый покупателю по договору купли-продажи, может состоять из отдельных частей, комплектующих товар. Причем в данном случае это не просто составные, а именно комплектующие части, дополняющие товар, обеспечивающие особенности его функционирования как единого целого.

Кроме того, в соответствии со ст. 478 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

В случае, когда после покупки товара потребитель обнаружил недостачу каких-то деталей в товаре, то он имеет право на предъявление к продавцу определенных требований.

Статьей 479 ГК РФ закреплено, что если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), такое обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект. При этом продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Так что же делать потребителю, если вдруг он получил некомплектный товар?

В сложившейся ситуации, на основании ч. 1 ст. 480 ГК РФ потребитель имеет право обратиться к продавцу с одним из требований:

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- доукомплектования товара в разумный срок.

Только в случае, если продавец в разумный срок не выполнил одно из указанных требований, потребитель вправе предъявить требование о замене некомплектного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной денежной суммы, в отличие от продажи некачественного товара, когда потребитель вправе сразу предъявлять эти требования на основании ст. 18 Закона РФ.

Стоит отметить, что свои требования потребителю необходимо указывать в заявлении (претензии), составленном в двух экземплярах. Один экземпляр с копиями необходимых документов (чеков, квитанций и т.п.) вручается продавцу, другой остаётся у потребителя с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если вручить претензию лично не представляется возможным, то ее можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении на адрес хозяйствующего субъекта.

Требование о замене товара подлежит рассмотрению в срок не более 20 дней, а при отсутствии необходимого для замены товара – 1 месяц. Требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению в течение 10 дней.

При отказе продавца в удовлетворении претензии потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей. В судебном порядке дополнительно потребовать возмещение морального вреда, а также уплату штрафа в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, а также возмещения убытков, если таковые имеются.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International