Что мы знаем об уголке потребителя?

15 августа 2024 г., четверг

Реализуя  мероприятия  по предупреждению нарушений на потребительском рынке, сотрудники Альметьевского территориального органа особое внимание  уделяют   на наличие  уголка потребителя в торговых и иных организациях.

Уголок потребителя обязателен для торговли, исполнителей услуг, изготовителей продукции и других подобных представителей бизнеса. Чтобы потребитель мог защитить свои права в случае их нарушения, такой уголок должны иметь самые разные заведения: и общепит, и салон красоты, и часовая мастерская, и платное медицинское учреждение.

 Хотя  законодательство не содержит термин «уголок потребителя», законом от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, чтобы определенная информация была доступна покупателям или клиентам, причем в наглядном виде.

Наполнение уголка потребителя может быть разным, и зависит от сферы деятельности, которую выбрал предприниматель.

Индивидуальный предприниматель в обязательном порядке должен довести до сведения потребителя информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа, а организация – о фирменном наименовании и месте нахождения.

Для этого достаточно наличие на стенде «Уголок потребителя» копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя / организации.

Если предприниматель осуществляет  лицензируемый вид деятельности (например, розничная торговля алкогольными напитками) или деятельность, подлежащую аккредитации, до потребителя необходимо довести информацию об имеющихся лицензиях и свидетельствах.

Порядок осуществления отдельных видов деятельности регулируется Правилами продажи товаров или оказания услуг. Так, если выбранная сфера деятельности - торговля бытовой техникой и иными подобными товарами, на стенде в обязательном порядке должны быть помещены Правила продажи товаров по договору розничной купли-продажи (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 года №2463).

Правила могут требовать размещения в помещении предпринимателя и иной необходимой информации о товарах и услугах. 

Рекомендуется также разместить в торговом помещении Закон о защите прав потребителей.

Если вид деятельности оказание услуг (выполнение работ), то исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию. Она должна находиться в доступном для потребителя месте. Таким местом может быть и уголок потребителя.

За отсутствие обустроенного в соответствии с российским законодательством уголка потребителя может наступать административная ответственность по ч. 1 ст. 14.5 КоАП. Эта норма предусматривает в качестве меры наказания административный штраф.

Уголок потребителя нужен для того, чтобы при возникновении спорной ситуации, например, покупатель приобрел некачественный товар или остался недоволен оказанными услугами, он мог найти необходимую информацию для оформления жалобы в вышестоящие органы.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International